СЦЕПЛЕНИЕ КАМАЗ
Сцепление модели 14 или 142 — фрикционное, сухое,
двухдисковое, с периферийным расположением пружин;привод
гидравлический, снабженный пневмоусилителем.
Краткая техническая характеристика
сцепления КАМАЗ
Модель сцепления
|
14 |
142 |
Передаваемый крутящий момент, Н.м (кгс.м)
|
650(65) |
833(85) |
Число нажимных пружин
|
12 |
24 |
Усилие пружин при сцеплении, кН (кгс): |
-
включенном |
10,8-12
(1080-1200)
|
13,15-15,3
(1315-1530) |
-
выключенном |
11,64-12,84
(1164-1284)
|
14,05-16,2
(1405-1602) |
Свободный
ход муфты выключения сцепления определяйте, перемещая
рукой рычаг. Пружину при этом отсоедините.
Нормальному ходу муфты соответствует ход рычага 4—5 мм.
Если ход рычага менее 3 мм, то, вращая сферическую гайку,
отрегулируйте ход рычага.
Свободный ход педали сцепления (до начала
работы главного цилиндра) зависит от зазора А между поршнем и
толкателем поршня главного цилиндра. (См. рис Свободный ход
педали сцепления). Нормальному зазору соответствует ход педали
6—12 мм.
Для регулирования зазора расшплинтуйте и
ослабьте корончатую гайку эксцентрикового пальца (см. рис.
Регулировка зазора) и, вращая эксцентриковый палец, установите
требуемый свободный ход педали сцепления.
Удаление воздуха из гидропривода выключения
сцепления (прокачку) проводите в таком порядке:
—снимите с бачка пробку 5 и заполните бачок рабочей
жидкостью до уровня не ниже 15—20 мм от верхней крышки
заливной горловины бачка;
снимите с
перепускного клапана (см. рис. Прокачка сцепления) колпачок ,
наденьте на головку клапана шланг, свободный конец которого
опустите в прозрачный сосуд с рабочей жидкостью;
—отверните на 1/2—1 оборот перепускной клапан и резко
нажимайте на педаль сцепления до упора в ограничитель хода
педали до прекращения выделения пузырьков воздуха из рабочей
жидкости;
— в процессе прокачки добавляйте рабочую жидкость в
систему, не допуская снижения ее уровня в бачке ниже 40 мм от
верхней кромки заливной горловины;
— по окончании прокачки при нажатой до упора педали
заверните до отказа перепускной клапан, снимите с головки
клапана шланг, наденьте колпачок;
— после прокачки системы долейте свежую рабочую жидкость в
бачок до нормального уровня.
Качество прокачки можно определить по величине полного хода
толкателя (см. рис. Прокачка сцепления) пневмоусилителя
сцепления. Если уровень жидкости в главном цилиндре нормальный
и в жидкости отсутствует воздух, то полный ход толкателя
должен быть не менее 25 мм. Для замера полного хода толкателя
нажмите педаль сцепления до упора.
ВОЗМОЖНЫЕ
НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ ИХ
УСТРАНЕНИЯ
Неисправность |
Возможная причина |
Метод устранения |
Сцепление пробуксовывает. |
Отсутствует свободный ход муфты выключения
сцепления. |
Отрегулируйте свободный ход муфты |
Неполное выключение сцепления (сцепление
«ведет»). |
Чрезмерно увеличен свободный ход педали
сцепления. |
Отрегулируйте свободный ход педали |
Наличие воздуха в гидроприводе. |
Удалите воздух. |
Понижен уровень жидкости в главном
цилиндре |
Восстановите уровень
жидкости |
Смотреть также:
Перейти на главную страницу
|